elcaste
New member
Пресс-релиз АВТОПРОМСЕРВИС:[align=justify]Logan: от технически невыполнимого автомобиля до машины, готовой на подвиги. В конце 90-х годов для перспектив автомобильной промышленности наступило время быстрых перемен. Три самых крупных мировых рынка — Западная Европа, Соединенные Штаты и Япония — стали рынками обновления автопарка со слабым потенциалом роста. До настоящего времени 80% населения планеты имело лишь ограниченный доступ к благам автомобилизации, но теперь появляются новые динамичные и многообещающие рынки сбыта. В 1995 г. для обеспечения рентабельного роста Renault я принял решение о продвижении компании на рынки за пределами Европы, — напоминает Президент и Генеральный Директор Renault Луи Швейцер. Тогда он объявил цель — довести к 2010 г. объем продаж группы до 4 миллионов автомобилей в год. Был определен масштаб поставленной цели и условия ее успешного достижения. Регионы роста отличаются одновременно широтой — с точки зрения географии — и большим разнообразием. Однако у них есть некоторые общие характеристики, в числе которых — высокие темпы экономического роста с ярко выраженным циклическим характером. Потенциальные клиенты принадлежат к среднему классу, который постепенно развивается и представляет собой основной вектор роста автомобильного рынка. Эти новые покупатели очень хорошо разбираются в мировом предложении автомобилей, но не всегда могут приобрести современную новую машину. Когда им представляется такая возможность, часто покупка автомобиля рассматривается в том числе и как вложение капитала. Другая характеристика этих рынков — зачастую жесткие условия эксплуатации: сложные климатические условия, дороги в плохом состоянии, не отличается регулярностью техническое обслуживание автомобилей, часто работающих с перегрузкой. Наконец, некоторые из этих рынков закрыты для импорта с целью защиты местной промышленности и подталкивания международных автомобилестроительных компаний к развитию производства внутри страны. Цели: цена, надежность и долговечность в сочетании с лучшими технологическими достижениями Renault. Исходя из поставленных целей, в 1998 г. в Renault началась разработка проекта современного автомобиля, надежного и прочного, с проектной стартовой ценой 5 тыс.евро. В следующем году директором проекта был назначен Жан-Мари Гюртиже: Задача была сложной. Мы начали с чистого листа: предстояло сконструировать автомобиль, продажу которого Renault впервые начинает по всему миру. При осуществлении проекта во главу угла были четко поставлены экономические соображения. Изначальная цель проекта Х90 — ответить на ожидания клиентов, для которых приобретение автомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины. Renault известна своим «чутьем» на новые перспективные секторы рынка. Так, в свое время появились революционные модели Espace (первый европейский однообъемник), Scenic (первый в мире компактвэн) и Twingo (первый в мире компакт с однообъемной компоновкой). Теперь пришла очередь Dacia Logan, который открывает нишу «логических» бюджетных автомобилей с расширенными возможностями. На это указывает и название Logan – производное от Logically Advanced. В начале 1999 г. была приобретена румынская автомобилестроительная компания Dacia (Дачия). Так начался второй этап реализации проекта. Концерн Renault приобрел производственную площадку, в то время технически отсталую, но потенциально очень конкурентоспособную и расположенную в центре целевых рынков сбыта. Надо было заниматься всем, мы должны были полностью перестроить и производственную площадку, и ее организацию, и все это менее чем за пять лет, — вспоминает Кристиан Эстив, первый директор Dacia, назначенный Renault. На сегодняшний день общий объем инвестиций в проект составляет 1 млрд евро. С момента покупки Dacia в 1999 г. было полностью переоснащено производство, введены общие для альянса Renault-Nissan стандарты качества, логистики и сервиса. Logan: современный автомобиль, доступный для широкого круга